АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

при проведении разъяснительной работы среди

получателей социальных услуг с целью недопущения

мошенничества в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов

 

Социальные работники, будьте бдительны!

 

В последнее время актуальной проблемой стало увеличение случаев мошеннических действий в отношении пожилых людей. Жертвами преступников чаще всего становятся ваши клиенты –  люди, попавшие в различные трудные жизненные ситуации.

Для предотвращения таких ситуаций следуйте следующему алгоритму.

 

ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА В ОТНОШЕНИИ

ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

 

1. Пройдите инструктаж у заведующей отделением.

2. Проведите с получателями социальных услуг профилактические беседы на темы:

«Наиболее распространенные схемы мошенничества»;

«Тактика мошенников»;

«Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество»;

«Что надо знать, чтобы не стать жертвой мошенничества»  и  др.

3. Обучите получателей социальных услуг основным правилам безопасности:

- не открывать дверь незнакомым людям;

- не верить на слово - проверьте информацию у официальных лиц;

- при возникновении подозрительной ситуации позвонить родственникам, друзьям, социальному работнику,

- в случае сомнения позвонить в полицию –  02

                        единую службу спасения – 112 

       

4. Раздайте и совместно изучите с получателями социальных услуг тематические памятки

5. С целью отработки навыков правильного и безопасного поведения смоделировать по сценарию с получателями социальных услуг различные ситуации по противодействию мошенничеству

 

 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ МОШЕННИЧЕСТВА

В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

 

1. Незамедлительно прибыть к пострадавшему получателю социальных услуг

2. Сообщить о случившемся заведующей отделением, в правоохранительные органы по телефонам: единая служба спасения – 112, полиция – 02, 102

3. Помочь пострадавшему вспомнить все подробности, действия мошенников, их приметы.

4. Помочь объективно оценить причиненный ущерб.

5. Оказать  помощь  в  обращении  в  отдел  полиции,  прокуратуру  (помощь  в написании заявления).

6. Совместно с пострадавшим проанализировать факт совершенного в отношении него мошеннического действия, выявить ошибки в поведении пожилого человека, проиграть ситуацию в формате «Как правильно поступить в подобной ситуации»

 

Социальные работники!

Помните, от вашей бдительности

зависит жизнь, здоровье и благосостояние

обслуживаемых пожилых людей!