Как выбрать поставщика социальных услуг
С 1 января 2015 года законодательством РФ социальная помощь была частично передана на аутсорсинг частным компаниям (аутсорсинг или услуги аутсорсинга - это передача производственных или бизнес функции независимым внешним подрядчикам специализирующимся в данной области). Теперь социальные услуги могут предоставляться как государственными, так и негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями. В зависимости от категории гражданина, часть этих услуг льготная, часть бесплатная, часть за деньги.
Как было до ФЗ № 442
Раньше человек обращался в управление соцзащиты без заявления. Обычно это происходило так: «У меня болеет родственник, нужна сиделка». Ему отвечали: «Пока не можем, перед вами очередь». То есть человек не выбирал куда ему обратиться, он вставал в очередь независимо от жизненной ситуации и ждал. Плюс финансирование шло из регионального бюджета. Получалось, что чем беднее область, тем длиннее очереди.
Что изменилось
Теперь управление соцзащиты оценивает жизненное положение человека и составляет индивидуальную программу. Это занимает 5 дней. В программе указывают тип услуг, их количество и срок предоставления. Дальше человек выбирает, куда ему обратиться: в государственную организацию или коммерческую — главное, чтобы она входила в Реестр поставщиков социальных услуг.
Новый закон помог справиться с очередями и повысить качество услуг в управлении соцзащиты по двум причинам:
1. За счет конкуренции между организациями.
2. За счет открытости: попечительские советы собирают отзывы от граждан и контролируют поставщиков.
Как получить социальную услугу
Бесплатные и платные услуги предоставляются по-разному. Чтобы получить гарантированные услуги, нужно пройти 5 этапов:
1. Подготовить документы
— Паспорт
— Для ребенка до 14 лет свидетельство о рождении и справка с места жительства
— Паспорт и доверенность от инвалида, если вы представляете его интересы
— Выписку из домовой книги
— Справку о доходах за последний год
— Медицинскую справку о состоянии здоровья, где указана категория инвалидности или травма, которая ограничивает возможности
— Справка, свидетельство или удостоверение, которое подтверждает право на социальную помощь, например, удостоверение участника ВОВ
Это неполный список. В зависимости от ситуации могут потребовать справку об освобождении из тюрьмы, решение суда о признании гражданина недееспособным или другие справки. Позвоните в управление соцзащиты по тел. (3953) 45-67-59; 45-67-22 и спросите, какие документы нужны в вашем случае.
2. Подать заявление в управление соцзащиты по месту проживания
Подать можно двумя способами: самостоятельно — через письменное заявление в управление соцзащиты или электронное — через сайт Госуслуг.
3. Подождать до 7 дней
Социальные услуги предоставляются адресно. Это значит, что комиссия рассматривает, нуждаетесь ли вы в услугах или нет. Проверка идет до 7 рабочих дней. После — вам либо отказывают, либо назначают индивидуальную программу социального обслуживания.
4. Получить индивидуальную программу социальных услуг
Индивидуальную программу предоставляют не дольше, чем через 10 рабочих дней после подачи заявления. В ней прописаны тип обеспечения, объем услуг, периодичность, условия и сроки.
5. Обратиться к поставщику социальных услуг
Выберите компанию из Реестра поставщиков социальных услуг города или региона, и обратитесь к нему с индивидуальной программой не позже, чем через 180 календарных дней.
ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ ПРИ ВЫБОРЕ ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ СВОИХ ПРЕСТАРЕЛЫХ РОДСТВЕННИКОВ.
В последнее время в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области участились обращения от граждан, направивших своих родственников, частично утративших в силу возраста способность к самообслуживанию, в различные частные дома престарелых, пансионаты, организации временного присмотра и ухода за пожилыми, с вопросами содержания их в данных учреждениях.
Обращаем ваше внимание, что с момента вступления Федерального закона от 28.12.2013г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" в Реестре поставщиков социальных услуг Иркутской области значится 5 (пять) негосударственных организаций.
1. Автономная некоммерческая социально-ориентированная организация Центр социального обслуживания "Милосердие" Россия, Иркутская обл, Центральный, ул. Возрождения, д. 14, 207
Тел.: 8(3953) 28-45-06, 89500842393
Эл. почта: sco4506@mail.ru
2. Благотворительный фонд "Оберег"
3. Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"
4. Ассоциация поставщиков социальных услуг
Россия, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 74
Тел.: (83952) 42-95-96
Эл. почта: ausoirk@mail.ru
5. Иркутская областная общественная организация инвалидов детства "Надежда"
Россия, Иркутская обл, г. Иркутск, ул. Кайская, д. 6А
Тел.: 8 (3952) 66-37-80
Эл. почта: ,
Необходимо отметить, что министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области не наделено полномочиями по контролю за деятельностью организаций не вошедших в реестр поставщиков социальных услуг и не имеет оснований для осуществления мониторинга качества предоставления ими социальных услуг.
При размещении родственника в учреждении для пожилых людей семья, как правило, сталкивается со множеством вопросов. Один из самых важных из таких вопросов - вопрос безопасности пожилого человека.
На что обратить внимание при первом знакомстве с учреждением, что узнать у сотрудников, чтобы быть уверенным, что в пансионате (государственном или частном) соблюдаются правила противопожарной безопасности? Некоммерческое партнерство "Мир старшего поколения" подготовило памятку по противопожарной безопасности. Возьмите ее с собой, если собираетесь на экскурсию в учреждение для пожилых, задайте вопросы, ответы на которые помогут вам убедиться, что ваш родственник будет в безопасности. Надеемся, что эта памятка поможет вам принять правильное решение.
